Роберт Паттинсон
Навигация:
- Биография
- Актеры
- Медиа
- Фильмы
- Фото
- Обратная связь
- Наш клуб

Свежие новости
Новость
То, что Кристен Стюарт увеличила грудь ради Роберта Паттинсона - МИФ!

Новость
Кристен Стюарт дала интервью журналу Marie Claire

Новость
Роберт Паттинсон и Кристен Стюарт ищут дом в Лондоне

Новость
Кристен Стюарт: лучший образ с красной дорожки 2012

Новость
Стилист Кристен Стюарт умоляет ее носить туфли на каблуках

Новость
Кристен Стюарт. Ее роли очень прочно заняли свою нишу в моей жизни



Разочарование порока

5 апреля 2012

На экраны вышла экранизация самого известного романа Ги де Мопассана с Робертом Паттинсоном в роли коварного обольстителя, порхающего из постели Умы Турман в постель Кристины Риччи и обратно. У юных фанаток Паттинсона наконец-то появилась возможность полюбоваться кумиром в винтажных эротических сценах, у поклонников Мопассана – с удовольствием перечитать литературный источник, так как фильм, увы, ориентирован на первую группу зрителей.

Несмотря на реноме «серьезного классического романа», «Милый друг» читается взахлеб вне зависимости от возраста и культурного бэкграунда того, кто открывает эту книгу. Роман Ги де Мопассана прекрасно написан, в нем фигурирует какой-то совершенно невесомый слог и, что немаловажно, он актуален по сей день. Видимо, именно этот факт руководил маститыми театральными режиссерами-англичанами Декланом Доннелланом и Ником Ормеродом, когда они отважились впервые попробовать себя на кинопоприще.

Роман 1885 года повествует о том, как Жорж Дюруа (имя его уже стало нарицательным), очень красивый и чрезвычайно жестокий и хитрый юноша, использует эти свои качества, чтобы соблазнить любую влиятельную женщину, которая может вытащить его из грязи на самую верхушку высшего общества Парижа.

Роберт Паттинсон выглядит точь-в-точь как аморальной герой истории Ги де Мопассана, но на внешнем сходстве пригодность актера к роли заканчивается. «Милый друг» у Мопассана – это пестрая круговерть мезальянсов, интриг и картинных предательств. И Паттинсон (с его-то вампирским обаянием) вполне адекватен в роли Дюруа – за поволокой в глазах сквозит настоящая пустота. Другое дело, что главная тема «Милого друга» – закулиса, в постели делящая мир на сферы влияния, – в фильме оказывается где-то за кадром. Казалось бы, не обделенные опытом Доннеллан и его верный сценограф Ормерод, отдавшие театральной режиссуре более 30 лет, смогут тщательно переработать произведение и воссоздать его с особым трепетом, однако картина рассыпается на десяток мизансцен разной степени удачности. Те, что с Кристиной Риччи в роли озорной Клотильды, очень живые и по-мопассановски чувственные. Те, что с пребывающей большую часть экранного времени в комбинации и другом нижнем белье Умой Турман, роль которой практически сводится к зачитыванию вслух статистики поставки зерна, – воспринимаются совсем уж водевилем. Но ни этим двум талантливым актрисам, ни третьей героине – еще одной светской даме, соблазненной Дюруа, в исполнении Кристин Скотт Томас – не под силу уберечь фильм от Роберта Паттинсона, который растерянно бродит из одного края кадра в другой, как статист, которому по досадному недоразумению досталась главная роль. Периодически даже возникает ощущение, что создатели фильма специально взяли невыразительного артиста в картину, чтобы ничто не отвлекало от рассматривания привлекательных разновозрастных голливудских актрис.

В книге Милый друг прошел долгий путь: от крайней формы стеснения, боязни и нерешительности Дюруа постепенно эволюционировал в хитрую, твердую и беспринципную личность, готовую переступить не только через моральные принципы, но и через живых людей. В фильме все показано больше в клиповой манере, а общее впечатление при просмотре этого «краткого содержания» вызывает негативную реакцию, делая невозможным полноценное погружение в атмосферу Парижа того времени. Ведь за игривыми эротическими приключениями в книге скрывалась суровая, язвительная, мрачная сатира на буржуазное общество. Собственно, именно эта серьезность и мрачность сделала «Милого друга» литературной классикой. К тому же молодой Мопассан писал «Милого друга», когда болел сифилисом, и это не могло не отразиться на общей атмосфере романа.

Но «Милый друг» 2012 года демонстрирует слишком бросающееся в глаза несоответствие между глубоким мопассановским исследованием человеческого грехопадения и большей частью посредственными «звездными» работами. И в этом фильм мало чем отличается от своего главного героя – красивый снаружи, пустой внутри, беспомощно пытающийся доказать свое право на вес в обществе (замахнулись на классику), но не могущий предложить ничего увлекательного не фанатеющим от «Сумеречной» саги и Роберта Паттинсона в частности зрителям.

Вернуться к новостям



ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ




© 2009-2013